Педаль тормоза опускается от легкого нажатия, эффективность торможения слабая
Причинами этой неисправности могут быть:
проникновение воздуха в гидравлический привод или в тормозные цилиндры колес,
подтекание тормозной жидкости в соединениях привода и через манжеты тормозных
цилиндров колес, недостаточный уровень жидкости в питательных бачках.
Для устранения этой неисправности нужно проверить уровень жидкости в
питательных бачках и при необходимости долить до нижней кромки наливной
горловины. Проверить осмотром все соединения гидравлического привода на
предмет обнаружения подтекания жидкости (мокрые пятна); подтекание устранить
подтягиванием соединений или заменой неисправных трубок, шлангов, манжет.
Для удаления воздуха нужно:
добавить жидкость в питательные бачки главного тормозного цилиндра до нормального уровня;
очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки клапанов выпуска воздуха на всех колесных цилиндрах;
на клапан выпуска воздуха правого заднего колеса надеть специальный резиновый шланг длиной 350-400 мм и опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;
отвернуть клапан выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота;
быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать (при этом под давлением поршня главного тормозного цилиндра жидкость будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух;
процесс этот повторять до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга);
задержать педаль в нажатом положении и плотно завернуть клапан выпуска воздуха;
снять шланг и надеть резиновый колпачок;
в таком же порядке произвести прокачку тормоза левого заднего колеса, правого переднего и, наконец, левого переднего;
в процессе прокачки необходимо наблюдать за уровнем жидкости в питательных бачках, периодически производя доливку;
по окончании прокачки долить жидкость до требуемого уровня и плотно закрыть пробку наливного отверстия питательного бачка.
При отсутствии шланга прокачивание можно произвести в следующем порядке:
нажать на педаль тормоза до отказа и задержать ее в этом положении, затем
другому лицу отвернуть на полоборота клапан выпуска воздуха и наблюдать за
струей вытекающей жидкости. Если в струе жидкости будут наблюдаться пузырьки
воздуха (пена), то нужно клапан завернуть, отпустить педаль и повторять таким
образом процесс прокачивания до полного удаления воздуха из гидропривода.
Последовательность прокачивания колес и общий порядок те же, как это было
указано выше для прокачивания с применением шланга. Для удаления воздуха из
полостей гидровакуумного усилителя на автомобиле Москвич-412 необходимо
повторить все указанные выше операции прокачки при работающем двигателе.