Гибидный двигатель - небольшой экскурс
Человечество семимильными шагами идёт вперёд. Стремительно идёт техническое развитие нашей цивилизации, умнеют и сами людишки. И вот наконец приходит понимание того, что если мы так и дальше будет срать в своём доме, то нам просто не где будет жить.
Одним из источников всякого рода говна с самого своего пояления является автомобиль. И осовным источником загрезнения в автомобиле является двигатель, который отравляет воздух всякой гадастью.
Поэтому, учёные всех развитых стран и ведущих автомобильных концернов работают над тем, что снизить выхлопы вредных веществ в атмосферу, а так же что бы придумать абсалютно новый вид двигателей, который бы не использовал нефтепродукты как топливо.
Безусловно, что таким двигателем является электродвигатель. Но пока что, электромобили далеки от того, что бы их широко использовать в массах, так как они имеют существенные недостатки, такие как маленькая скорость, небольшая мощность и малое растояние, которое они проезжают без подзарядки. Как решение этих показателей придумали так называемые гибридные двигатели.
Гибридный двигатель - это фактически система из двух двигателей - электрического и бензинового. В зависимости от режимов работы может включатся и бензиновый и электрический одновреммено или по отдельности. Этот процесс управляется мощным бортовым компьютером, который принимает решение, что щас должно работать.Так при передвижении по трассам включается бензиновый двигатель, потому как аккумулятора на трассе на долго не хватит. Если автомобиль двигается в городском режиме, то тут уже используется электродвигатель, при разгоне или больших нагрузках работают оба. Пока работает бензиновый двигатель заряжается аккумулятор. Такой двигатель даже с учётом того, что в системе используется бензиновый двигатель, позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу на 90% и при этом существенно снижается потребление бензина в городе(на трассе работает только бензиновый двигатель, поэтому там экономии нету).
Одним из первых удачных автомобилей оснащённых гибридным двигателем, который пошёл в массы стал разработанный компанией Toyota "Toyota Prius", расходующий 3,2 литра бензина на 100 км (в городе). Также компания Toyota выпустила и внедорожник с гибридным двигателем Lexus RX400h.Стоимось такого автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 68 до 77 тыс. долларов.
Следует заметить тот факт, что первые версии Toyota Prius уступали автомобилям такого же класса и в скорости и в мощности, а вот Lexus RX400h уже не уступает своим однокласникам ни в скорости ни в мощности.
Ведущие автомобильные концерны мира, так же обратили своё внимание на гибридные двигатели, как на решение проблемы экономии топлива и загрязнения окружающей среды. Так компания Volvo Group объявила о создании гибридного двигателя для грузовиков, тягачей, полуприцепов и автобусов. Разработчики компании расчитывают на то, что их детище позволит получить 35% экономию топлива.
При всём при этом надо сказать, что гибридные автомобили "на Ура", пока что, пошли только в Северной Амереке(Канада и США). И в Амереке же всё больше на них растёт спрос, так как там до последних лет были популярны автомобили, которые потребляли много топлива, а так как топливо резко и круто начало дорожать американцы резко задумались об его экономии и как решение проблемы начали использовать именно автомобили с гибридными двигателями.
В Европе к появлению гибридных двигателей отнеслись спокойно, так как там у них рулит экономный и более экологичный, чем бензиновый двигатель, старый добрый дизель. В отличии от США более 50% машин в Европе оснащены дизелями. К тому же дизельные атомобили дешевле гибридных, проще и надёжнее. Ведь всем известно, чем сложнее система, тем она менее надёжна!
И вот именно из-за своей сложности и капризности, гибридных автомобилей практически нет на постсоветском пространстве. Официальные диллеры их сюда не завозят. И любой владелец такого авто у нас не менуемо сталкнётся с проблемой СТО. Нет у нас СТО, которые бы занимались бы гибридными автомобилями. А уж сам такую машинку не починишь!
Так что для нас это пока что будущее, тем более что нам так же как и европейцам доступны дизельные автомобили, которые по своим характеристикам экономии и загрезнения пока не намного уступают гибридным.
обсудить на форуме (1)
другие статьи по истории автомобилей...
Также можно почитать :