Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобиля Москвич-412 на продольных полуэллиптических рессорах 3, работающих совместно с телескопическими амортизаторами 7 двустороннего действия. Передний конец рессоры, передающий толкающие и тормозные усилия, крепится при помощи пальца 1 к кронштейну кузова на резиновой втулке, не требующей смазки. Задний конец рессоры укреплен к кузову на серьге 9, имеющей также резиновые втулки. Применение резиновых втулок значительно уменьшает передачу толчков и вибраций на кузов. Середина рессоры при помощи стремянок 5 прикрепляется к кожуху 4 полуоси снизу с целью понижения центра тяжести. Нижний лист рессоры делается утолщенным, что обеспечивает прогрессивность действия рессоры, т. е. изменение ее жесткости в соответствии с нагрузкой (нижний утолщенный лист вступает в работу только при большой нагрузке). Для устранения скрипа рессор на концах листов рессор, по опорной поверхности устанавливаются пластмассовые шайбы. При полном прогибе рессоры кузов опирается на основной резиновый буфер 6. В подвеске имеется вспомогательный резиновый буфер 2, укрепленный к кузову, который при частичном прогибе рессоры нажимает сверху на коренной лист, чем достигается переменная жесткость рессоры, повышающаяся при увеличении нагрузки.
Рис. Задняя подвеска автомобиля Москвич-412:
1 - палец крепления переднего конца рессоры;
2 - резиновый буфер-ограничитель прогиба рессоры;
3 - рессора;
4 - кожух полуоси;
5 - стремянка;
6 - основной буфер-ограничитель;
7 - амортизатор;
8 - хомут рессоры;
9 - серьга крепления заднего конца рессоры;
На автомобиле ВАЗ-2101 задняя подвеска включает две цилиндрические пружины 3, два амортизатора 5, четыре продольных 1 и 4 я одну поперечную штанги, два резиновых буфера 6, укрепленных на кузове внутри пружин, и один буфер, установленный посредине кузова. Нижние и верхние продольные штанги передают реактивный момент, толкающие и тормозные усилия от задних колес на кузов. Поперечная штанга воспринимает и передает боковые усилия от балки заднего моста на кузов. Амортизаторы телескопические двустороннего действия верхними проушинами прикрепляются к кронштейнам кузова, а нижними - к кронштейнам балки заднего моста.
Рис. Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2101:
1 - нижние продольные штанги;
2 - кронштейны крепления нижних продольных штанг;
3 - цилиндрические пружины;
4 - верхние продольные штанги;
5 - амортизары;
6 - резиновые буферы;
обсудить на форуме (1)
другие статьи по устройству машины ...
Также можно почитать :