Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


Рулевой привод


Рулевой привод передает усилие от рулевой сошки к передним управляемым колесам и располагается сзади оси передних колес. Он состоит из рулевой сошки 5, соединенной со средней рулевой тягой 6, маятникового рычага 7, боковых тяг и рычагов 1 и 11 поворотных стоек цапф передних колес. При повороте рулевого колеса вместе с ним поворачивается рулевой вал с червяком, который через двойной ролик поворачивает вал рулевой сошки, а рулевая сошка перемещает среднюю тягу 6 и через нее - маятниковый рычаг 7 и боковые тяги, осуществляя поворот левого и правого колес. Каждая боковая рулевая тяга состоит из внутреннего 4 и наружного 2 наконечников, соединяемых между собой регулировочной резьбовой муфтой 3, имеющей с одной стороны левую, а с другой - правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять общую длину тяг рулевой трапеции при регулировке величины схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются контргайками (Москвич-412) или стяжными хомутами (ВАЗ-2101). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2101 неразборные и заполняются смазкой при сборке на весь период эксплуатации. На автомобиле Москвич-412 в шарнирах рулевых тяг устанавливаются пластмассовые вкладыши, не требующие смазки.

рулевой привод

Рис. Рулевой привод:
1- левый рычаг поворотной стойки цапфы;
2 - наружный наконечник левой боковой тяга;
3 - регулировочная муфта;
4 - внутренний наконечник левой боковой тяги;
5 - рулевая сошка;
6 - средняя тяга;
7 - маятниковый рычаг;
8 - контргайка с левой резьбой;
9 - контргайка с правой резьбой;
10 - наружный наконечник правой рулевой тяги;
11 - правый рычаг поворотной стойки цапфы;
12 - поворотная стойка;


обсудить на форуме (1)
другие статьи по устройству машины ...




Также можно почитать :