Всё про автомобиль и про то, что его окружает!

Записки Автолюбителя


Опережение зажигания


Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до момента достижения поршнем в. м. т. Сгорание рабочей смеси в цилиндре происходит очень быстро - в течение 1/500 - 1/1000 с. Однако с увеличением числа оборотов коленчатого вала скорость движения поршня сильно возрастает, а скорость сгорания рабочей смеси данного состава остается почти неизменной и за время горения смеси поршень успеет отойти от в. м. т. вниз на большую величину. В этом случае сгорание рабочей смеси произойдет в большем объеме, давление газов на поршень уменьшится и двигатель не будет развивать полной мощности. Поэтому с увеличением числа оборотов коленчатого вала рабочую смесь нужно воспламенять с опережением, т. е. до в. м. т, с таким расчетом, чтобы рабочая смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем в. м. т. (при наименьшем объеме). Следовательно, чем выше обороты коленчатого вала, тем больше должно быть опережение зажигания. Кроме того, при одном и том же числе оборотов коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться с открытием дроссельной заслонки и увеличиваться при ее закрытии. Это объясняется тем, что при открытии дроссельной заслонки увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых остаточных газов, вследствие чего повышается скорость сгорания рабочей смеси. При закрытии дроссельной заслонки, наоборот, количество горючей смеси уменьшается, а количество остаточных газов увеличивается, в результате чего скорость сгорания уменьшается.

Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от числа оборотов при помощи центробежного регулятора, состоящего из двух грузиков, которые надеваются на оси, укрепленные на пластине приводного валика, и стягиваются двумя пружинами. На грузиках имеются штифты, которые входят в прорези планки кулачка прерывателя.

Рисунок прерывателя

Рис. Автоматы опережения зажигания:
a - центробежный;
б - вакуумный;
1 - грузики;
2 - стяжная пружина;
3 - штифт;
4 - ось грузика;
5 - кулачок;
6 - диафрагма;
7 - тяга;
8 - подвижной диск прерывателя;


При повышении оборотов коленчатого вала грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают Пластину с кулачком в сторону его вращения на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, т. е. опережение зажигания увеличивается. В зависимости от степени открытия дроссельной заслонки опережение зажигания изменяется также автоматически при помощи вакуумного регулятора опережения зажигания, полость которого с одной стороны диафрагмы сообщена с атмосферой, с другой стороны, при помощи трубки - с задроссельным пространством карбюратора (рис.,б).

В зависимости от степени открытия дроссельной заслонки изменяется величина разрежения в корпусе вакуумного автомата. При закрытии заслонки разрежение усиливается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается наружу и через тягу повертывает подвижный диск в сторону увеличения опережения зажигания; при открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина выгибает диафрагму в противоположную сторону, и она повертывает диск прерывателя в сторону уменьшения опережения.

Кроме автоматического опережения зажигания, имеется ручное, осуществляемое в зависимости от октанового числа топлива, при помощи октанкорректора.

Он состоит из нижней и верхней пластин. Верхняя пластина закреплена на корпусе прерывателя-распределителя, а нижняя вместе с корпусом привода прерывателя-распределителя крепится на шпильке. Обе пластины между собой соединены болтом. Для увеличения опережения зажигания корпус прерывателя-распределителя повертывают навстречу вращения ротора на одно-два деления нижней пластины, а для уменьшения - в обратную сторону при ослабленном болте.

обсудить на форуме (1)
другие статьи по устройству машины ...




Также можно почитать :