Амортизатор
Принцип действия амортизатора основан на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одной полости в другую через малые калиброванные отверстия.
Амортизатор телескопический двухстороннего действия состоит из цилиндрического резервуара 18, к которому приварено дно с проушиной 1. В резервуаре установлен рабочий цилиндр 17, в нижнюю часть которого запрессован корпус 6 клапана сжатия. Внутри рабочего цилиндра помещается поршень 14, укрепленный на штоке 19. В поршне смонтированы тарельчатый диск 12, клапан отбоя, перепускной клапан 15 и просверлены сквозные отверстия, расположенные по двум концентрическим окружностям. Для уплотнения на наружной поверхности поршня помещены чугунные поршневые кольца. Сверху рабочий цилиндр закрывается направляющей штока, имеющей отверстия для стока жидкости, проникающей через зазор между штоком и направляющей и сальником.
Действие амортизатора заключается в следующем. При наезде колеса на препятствие резервуар с цилиндром перемещается вверх (ход сжатия), под поршнем создается давление жидкости, которая через отверстия в поршне, закрываемые тарелкой перепускного клапана, перетекает в полость над поршнем. Одновременно часть жидкости через щель между корпусом клапана сжатия и дроссельным клапаном проходит в резервуар. При более резком движении колеса вверх перетекание жидкости в полость над поршнем происходит в большем объеме, так как перепускной клапан поршня откроется больше, при этом также вследствие значительного возрастания давления отгибаются все диски клапана сжатия и увеличивается проходное сечение для перетекания жидкости в резервуар. После проезда препятствия резервуар с цилиндром движется вниз (ход отбоя), открывается клапан отбоя, и жидкость через отверстия в поршне проходит в полость под поршнем только через щели дроссельного диска клапана отбоя. Одновременно часть жидкости через впускной клапан из резервуара протекает в полость под поршнем. При резком движении колеса вниз под действием возрастающего давления диски клапана отбоя отгибаются и проходное сечение для жидкости увеличивается. В это время через впускной клапан жидкость будет перетекать прежним порядком.
Рис. 91. Схема работы амортизатора:
а, в - при плавном ходе штока;
6, г - при резком ходе штока;
1 - проушина крепления амортизатора;
2 - пружина клапанов отбоя и сжатия;
3 - опорная тарелка пружин;
4 - тарельчатые диски клапана сжатия;
5 - дроссельный диск клапана сжатия;
6 - корпус клапана сжатия;
7 - впускной клапан рабочего цилиндра;
8 - ограничительная тарелка;
9 - сборочный болт клапана сжатия;
10 - натяжная гайка пружин клапанов;
11 - шайба клапанов;
12 - тарельчатый диск клапана отбоя;
13 - дроссельный диск клапана отбоя;
14 - поршень;
15 - перепускной клапан поршня;
16 - пружина впускного и перепускного клапанов;
17 - рабочий цилиндр;
18 - резервуар;
19 - шток;
обсудить на форуме (1)
другие статьи по устройству машины ...
Также можно почитать :